Для родителей

  Правила для родителей!

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад
 не позднее 8.00 ч., не нарушая установленный режим дня. Индивидуальный режим посещения должен согласовываться с заведующей ДОУ.
2. Родители должны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка посторонним лицам, в том числе не достигшим 18 лет.
3. Необходимо забирать ребенка из детского сада не позднее 19.00 часов.
4. Не допускается посещение детского сада лицами в нетрезвом состоянии. Лицам в нетрезвом состоянии ребенок не передается.
5. Родитель обязан приводить ребенка в детский сад здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь. Все предметы одежды должны быть исправными и  удобными.
6. Необходимо строго следить за тем, что ребенок берет с собой в детский сад (монетки, значки, зажигалки и другие опасные предметы).
7. Воспитатель не несет ответственности за сохранность принесенных из дома игрушек, дорогих вещей (украшений, мобильных телефонов и т. д.).
8. Родитель должен своевременно (накануне или до 12.00 ч.) информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка, о факте его болезни по телефонам воспитателей. Своевременно представлять медицинскую справку после болезни, предоставлять справку от врача-педиатра при отсутствии ребенка в учреждении более 3-х дней.
9. Сообщить накануне о начале посещения ребенком учреждения после болезни или отпуска.
10.    Известить (письменно) руководителя детского сада при планировании длительного отсутствия ребенка (на время отпуска родителей или лечения в санатории).
11.    Родитель может взаимодействовать с детским садом по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
12.    Родитель должен своевременно выполнять рекомендации медика, предоставлять требуемые документы в течение 2-х недель.
13.    Посещать родительские собрания и другие мероприятия, проводимые в детском саду, необходимо в сменной обуви. Участвовать в праздничных мероприятиях в парадной одежде.
14.    Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места работы воспитателям.
15.    По вопросам   учебно-воспитательной работы учреждение взаимодействует только с родителями (законными представителями) воспитанников (бабушки и дедушки таковыми не являются).
16.    Родители должны быть вежливыми с сотрудниками учреждения, не решать спорных вопросов в присутствии детей и посторонних лиц.
17.    Проходить в игровую комнату, буфетную или туалет в уличной обуви без разрешения воспитателя запрещено. Для вызова воспитателя нужно пользоваться звонком.
18.    Родитель обязан до 10-го числа текущего месяца внести родительскую плату за содержание ребенка в детском саду.
19.    Родитель обязан соблюдать Устав детского сада, Правила для родителей, Правила внутреннего распорядка, Правила санитарии и гигиены, условия договора между родителями и детским садом.

Уверены, что данные правила помогут нам избежать возможных неприятностей и наладить доброжелательные конструктивные отношения!    

Памятка-советы родителям.

1.Никогда не говорите ребёнку , что не будете его любить.

2.Не будьте безразличными.

3.В  воспитании не должно быть слишком много строгости.

4. Не балуйте детей.

5.Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7.Не  стройте "наполеоновские" планы.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

10. Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Как развивать словарь ребенка?

Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:
• обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);
• уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);
• активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);
• устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.

Стимулируйте развитие словаря посредством:

• наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.);
• рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов;
• показа фильмов и последующего обсуждения;
• чтения художественных произведений;
• дидактических игр, словесно-логических упражнений.
Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это?», «Для чего это?», «Как это устроено?», «Почему происходит так, а не иначе?» и т.д.

Игры и упражнения для развития словаря.

В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.

Упражнения с существительными.

Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т.д.
Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)»

Упражнение с глаголами.

Попросите ребенка ответить на вопросы:
1) Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.)
2) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.)
3) Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопится)
4) Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит)

Упражнения с прилагательными.

Попросите ребенка подумать, о чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)?
Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее)
Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)

Упражнения с наречиями.

Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы):
1) Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),
2) Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).
3) Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).

Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь Вашего малыша будет грамотной и красивой.