ЕГЭ 2020

 

12345.png

Информация_для_выпускников_22.01.2020г.docx

 

Государственная итоговая аттестация, единый государственный экзамен, 11 класс

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Официальный сайт ЕГЭ в КБР - //egekbr.ru/

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (2019-2020 уч. год)

Порядок_проведения_итогового сочинения (изложения) в КБР в 2019-2020 уч. году.pdf

Открытые_направления_тем_итогового_сочинения_2019-2020 учеебном году.docx

Расписание_ЕГЭ на 2018-2019 уч. год.doc

 

Методические материалы

по проведению итогового сочинения(изложения) - 2019-2020 учебный год


Метдические рекомендации _по_подготовке_к_итоговому_сочинению_изложению_для_ОО_в_2019-20_уч._году.pdf

Методические рекомендации_по_подготовке_к_итогвому_сочинению_изложению_для_участников_итогового_сочинения_ изложения_в_2019-20_уч._г.pdf

Правила_заполнения_бланков_итогового_сочинения_изложения_в_2019-20_уч._году.pdf

Бланк_регистрации итотгового сочинения (изложения).pdf
- Бланк_записи итогового сочинения (изложения).pdf

ВНИМАНИЕ! 01.02.2020 года завершается прием заявления для сдачи ЕГЭ в 2020 году.

 В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26.12.2013г. №1400, а также проектом расписания предусмотрены следующие сроки проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, в 2017 году:
-  с 23 марта по 14 апреля 2017 года (досрочный период);
-  с 29 мая по 1 июля 2017 года (основной период);
-  с 5 по 16 сентября 2017 года (дополнительный период).

Заявления для участия в ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, подаются:

- в образовательные организации, в которых осваивают программы среднего общего образования, - для обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего общего образования, а также лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты;
-  в ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, 8 – для выпускников прошлых лет.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (далее - справка).
Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Федеральные документы

1Приказ_Минобрнауки РФ № 1400 от 26.12.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".zip

2.Методические рекомендации_по_организации_доставки_экзаменационных материалов ЕГЭ 2017.docx 

3Методические рекомендации_по_подготовке_и_проведению__ГИА-9_в_форме_ОГЭ_и_ГВЭ.docx.

4.Методические рекомендации_по_организации_системы_видеонаблюдения_при_проведении_ГИА-11_2017.docx 

5.Методические рекомендации_по_осуществлению_общественного_наблюдения_при_проведении_ГИА11_2017.docx.

6.Метоические рекомендации_по_подготовке_и_проведению_ГВЭ_в_ППЭ_в_2017_редакция_январь.docx

7.Методические рекомендации_по_подготовке_и_проведению_ЕГЭ_в_ППЭ_в_2017_редакция_январь.docx

8.Методические рекомендации_по_подготовке_проведению_и_обработке_ЕГЭ_в_РЦОИ_2017_редакция_январь.docx

9.Методические рекомендации_по_работе_КК_при_проведении_ГИА-11_2017.docx

10.Методические рекомендации_по_разработке_положения_о_ГЭК__ГИА-11__редакция_январь.docx 

11.Методические рекомендации_по_формированию_и_организации_работы_ПК_ГИА-11_2017.docx

12.Письмо_УОКОО_Рособрнадзора_от_20.01.17__10-30_О_внесении изменений в методические рекомендации ГИА.pdf.

13.Правила_подачи_апелляций.doc

14.Правила_заполнения_бланков_ЕГЭ_2017.docx

15.Сборник_форм_для_проведения_ГВЭ-11_автомат_2017.xlsx

16.Сборник_форм_для_проведения_ГИА-11_2017.xlsx.

18.Приказ №1967_от 18.11.2016.г. об определении минимального количества баллов ЕГЭ 2017.pdf

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».
 

Советы_родителям.docx

Советы_психолога.docx

Советы_выпускникам.doc

 Шкала_перевода_баллов_ЕГЭ_2017_в_оценку.docx

Республиканские документы

2016-2017 учебный год

Памятка_участнику_ЕГЭ.docx

 

1. Информация о сроках и местах подачи заявлений для участия в ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, в Кабардино-Балкарской Республике в 2017 году. (ознакомиться.doc)

2.Приказ Минобрнауки КБР № 1232 от11.11.2016 г. "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2016-2017 уч. году.doc

3.Приказ Минобрнауки КБР № 1384 от 30.11.2016 г. "О сроках и местах регистрации для прохождения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи ЕГЭ, в КБР в 2016-2017 уч. году..pdf

4.Проект расписания ГИА 2017.docx

5.Информация_о_работе_телефонов "горячей линии" по вопросам подготовки и проведения ГИА.doc

6.Приказ Минобрнауки КБР №1390_от 01.12.2016 г. "О работе телефонов  "Горячей линии" по вопросам подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования.в 2016-2017 уч. году.pdf

7.Приказ № 104_от 01.02.2017 г. "Об утверждении положения о региональной схеме оценки качества образования КБР.pdf

7. Приказ Минобрнауки КБР № 943 от 16.10.2015 г. "Об утверждении положения о порядке выплаты и расчёта размера компенсации работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ в КБР" (скачать).

Муниципальные документы

1.Приказ №227-ОД от 28.11.2016г "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений Урванского муниципального района КБР.  скачать.docx

Документы ОУ

1.Приказ_о_назначении школьного координатора ГИА 2017.PDF

Список неэффективных вузов

Информация о работе телефонов "Горячей линии" и информационных сайтов по вопросам проведения ГИА на территории КБР в 2015-2016 учебном году

 

Наименование Номер телефона«горячей линии» Период работы Адрес сайта, информирующего  вопросы проведения ГИА
Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР 8 (8662) 40-19-61

с 17.11.2014 г. до 01.08.2015 г.

 с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

 перерыв с 13.00 до 14.00  ч.

//www.edukbr.ru

Казенное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации)  «Центр мониторинга и статистики образования» (РЦОИ)

8 (8662) 42-76-90

//www.egekbr.ru