Педагогическим работникам

Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

Педагогическим работникам об информационной безопасности

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Педагогическим работникам

ОУ заключен договор с оператором связи на подключение к сети Интернет с обязательными условиями обеспечения провайдерами ограничения доступа в учреждении к следующей информации:

- запрещенной в России по решению суда или уполномоченного органа, а также сайтам, внесенным в Федеральный список экстремистских материалов;

- запрещенной к распространению среди детей;

- не соответствующей задачам образования и возрастной категории учащегося, осуществляющего доступ в Интернет.

Выполнение данных условий осуществляется с помощью единой системы контентной фильтрации доступа к сети Интернет. При работе с Интернет ОУ руководствуется регламентом доступа учителей и учащихся к сети Интернет в ОУ. Доступ учащихся к Интернет в компьютерных классах  предоставляется согласно расписанию занятий и только к ресурсам, имеющим прямое отношение к образовательному процессу. В целях соблюдения правил доступа участников образовательного процесса к сети Интернет руководителем образовательного учреждения приказом назначен ответственный за организацию работы и ограничение доступа.

Вопросы обеспечения соблюдения законодательства РФ при использовании обучающимися информационных ресурсов Интернет находятся на постоянном контроле. 

В соответствии с решениями парламентских слушаний 14 марта 2014 года на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» во всех школах Российской Федерации 30 октября 2017 года проведен Единый урок по безопасности в сети Интернет. В рамках Единого урока безопасности в сети Интернет школьникам рассказано об основах кибербезопасности: как противостоять компьютерным вирусам, обезопасить почтовый ящик и т.д. Видео размещено на YouTube-канале проекта «Единый урок». Вся необходимая информация, рекомендуемая Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества для использования при подготовке проведения Урока, размещена на портале «Единый урок» (https://единыйурок.рф) в разделе «Единый урок по безопасности в сети Интернет». Информация для педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций для подготовки и проведения Единого урока для обучающихся, педагогических работников и родительской общественности размещена по ссылке https://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/7.

Во II полугодии 2017/2018 учебного года в рамках проекта «Безопасность жизни детей» для родителей (законных представителей) учащихся проведены лекции по обеспечению защиты детей в различных сферах жизни, в т.ч. в интернетпространстве.

Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» Скачать

Письмо Минобразования РФ от 13.08.2002 № 01-51-088ин» Об организации и использования информационных и коммуникационных ресурсов общеобразовательных учреждений» Скачать