Организация питания в школе

Организация питания в МКОУ СОШ с.п. Черная Речка

    

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом  РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

Основным документом, определяющим  требования к организации и режиму питания в МКОУ СОШ с.п. Черная Речка, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  и Устав МКОУ СОШ с.п. Черная Речка, в соответствии  с которыми  в школе организованы горячее питание для всех обучающихся, 

Столовая расположена в удобном для посещения месте в школьном здании на первом этаже, рассчитана по проекту на 60 мест.

Количество учащихся в школе на сегодняшний день – 309 чел. Все классы занимаются в одну смену. Все учащиеся школы охвачены горячим питанием.

Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется за счет дотации на питание из средств муниципального бюджета в размере 12 рублей 90 копеек на 1 учащегося.С целью реализации требований ФГОС с 02.09.2019 г. обедают учащиеся    1-7 классов . Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется за счет дотации на питание из средств муниципального бюджета в размере 12 рублей 90 копеек на 1 учащегося и за  счет родительских взносов (взносы вносят родители  во внебюджетный счёт ОУ) в соответствии с договорами, заключенными с родителями.  со 02.09.2019г. Завтраки получают учащиеся 1-4 классов в количестве 167 человек. Горячие обеды за счет родительских взносов, в размере 400 руб. в месяц в количестве 155 учащихся начальных классов, 58 учащихся 5-7 классов.Организация питания в школьной столовой осуществляется в соответствии с положением об организации питания обучающихся и графиком, определенным общеобразовательным учреждением. 

  

Нормативно – правовая база и ведение документов:

Устав МКОУ СОШ с.п. Черная Речка;

Договор с учреждением,  организующим питание;

Положение об организации питания;

Положение о комиссии, план работы;

Положение о  бракеражной комиссии, план работы (качество получаемой сырой и готовой продукции ведет бракеражная комиссия);

Приказ об организации питания  в школе на учебный год;

Приказы о создании комиссий на учебный год;

Функциональные обязанности  ответственного по школе за организацию питания;

Функциональные обязанности классного руководителя по организации питания; 

Журнал учета всех групп питающихся в школе;

Табель посещаемости столовой;

Акты на предоставление льготного питания, копии справок и документов;

Протоколы заседаний коллегиальных органов по вопросам организации питания (не менее 4 в уч. год на каждую комиссию);

Результаты  анкетирования обучающихся,  родителей и учителей  (не менее 2 раз в уч.  год);

  • Медико – гигиенические аспекты;
  • Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям;
  • Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд;
  • Медицинский работник - изучает меню, является членом бракеражной комиссии;
  • Ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

Воспитательные задачи

   Рекомендации по совершенствованию организации питания;

   Формирование у школьников культуры питания;

   Формирование у школьников культуры здоровья;

   Уроки нравственности, ОБЖ, цикл уроков «Культура питания»;

   Конкурсы, праздники;

   Классные часы, родительские собрания.

Мониторинг организации питания

   Ежемесячный охват горячим питанием по категориям и по классам;

   Анкетирование обучающихся, учителей, родителей;

   Контроль по  заполнению  Федерального  мониторинга;

   Увеличение охвата обучающихся питанием  за счет средств родителей;

   Сохранение и увеличение количества обучающихся, питающихся в  столовой;

   Улучшение качества питания;

   Заинтересованность педагогов и работников столовой в организации питания;

   Установка современного оборудования;

   Анализ работы на публичных отчетах, коллегиальных органах школы.

Акты и обязательно справки по итогам проверок организации питания;

Организацию горячего питания в школе можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Документы ОО

Приказ_об_организации_питания_в_1_полугодии_2019-2020_уч._год.PDF

Приказ_О_назначении_ответственного_по_приему_продуктов_питания.PDF

Приказ_О_создании_бракеражной_комиссии.PDF

Муниципальные документы

Постановление №285 от 18 мая 2017 г. "Об обеспечении питанием учащихся в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Урванского муницпального района за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Урванского муниципального района КБР.pdf

Федеральные документы

ФЗ_273_от_29.12.2012_Об_образовании_в_РФ._Статья_37._Организация_питания_обучающихся.doc

ПП_РФ_от_15.08.1997_1036_в_ред._от_04.10.2012_Правила_оказания_услуг_общественного_питания.doc

Методические_рекомендации._Рекомендуемый_ассортимент_пищевых_продуктов_

для_реализации_в_школьных_буфетах.pdf

Федеральный_закон_от_2_января_2000_г_N_29_ФЗ_О_качестве_и_безопасности_пищевых_п.pdf

13_от_15.05.2013_в_ред._от_27.08.2015_Постановление_26._Требования_к_организации_питания_в_ДОО.doc

СанПиН_2.4.5.2409-08_от_23.07.2008_45_Требования_к_организации_питания_в_ОУ.doc