Рекомендации для родителей.

                                                                Будущему первокласснику
Многих родителей волнуют вопросы: готов ли мой малыш к школьному обучению? Будет ли он успешен в школе? Как ему помочь подготовиться к учёбе? Реализуемые дошкольными образовательными учреждениями программы обеспечивают достаточно высокий уровень развития ребёнка-дошкольника. Педагог-психолог образовательного учреждения во взаимодействии с воспитателем и родителями может оказать квалифицированную помощь в обучении детей специальным знаниям, умениям и навыкам, которые помогут ему в дальнейшем успешно осваивать грамоту в начальной школе.
Приходя в школу, ребёнок должен реально представлять себе всю совокупность условий и требований, с которыми ему придётся столкнуться. При этом он не должен этого бояться. Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребёнка был сформирован положительный настрой к учёбе, желание учиться, уверенность в том, что у него всё получится
                                                                  Ваш ребенок должен знать:
• свои фамилию, имя, отчество;
• дату рождения, домашний адрес;
• безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.
                                                                          Уважаемые родители!

От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1.Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе.
2. Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3.Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4.Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
            •во время прогулок наблюдайте изменения в природе, обращайте внимание на различные явления природы:      дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат;
               •выучите названия времен года; тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
             •используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

                                                                                    Внимание!

Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
                        Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно -готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
      •Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
      •Составляйте рассказы по картинкам.
     •Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
     •Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  •Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
                                                      Школьные принадлежности первоклассника:
1. Комплект учебников,рекомендованный учителем
2. Тетради в клетку и в линию.
3. Обложки для тетрадей.
4. Шариковые ручки (синяя и зелёная паста).
5. Простой карандаш.
6. Цветные карандаши (мягкие).
7. Ластик.
8. Набор линеек.
9. Фломастеры.
10. Циркуль металлический.
11. Краски акварельные медовые.
12. Кисти белка №3, №6, №12
13. Пластилин и стеки.
14. Доска для работы с пластилином.
15. Альбомы для рисования
16. Стакан - непроливайка.
17. Цветная бумага двухсторонняя.
18. Цветной картон.
19. Клей ПВА.
20. Клей карандаш.
21. Ножницы металлические с тупыми концами.
22. Салфетка для рук.
23. Мыльница.
24. Стаканчик для питья.
25. Сменная обувь.
26. Лёгкая спортивная обувь.
27. Спортивная форма - белая майка без рисунка и синее трико.

                                                              Школьная форма

Уважаемые ученики и родители!

Повседневная школьная одежда обучающихся включает:
для мальчиков и юношей: − брюки классического покроя темно-синего или черного цветов; − пиджак или жилет темно-синего или черного цветов; − однотонная сорочка белого или голубого цветов; − аксессуары (галстук, поясной ремень). Для девочек и девушек: − юбка или сарафан темно-синего или черного цветов (рекомендуемая длина сарафанов и юбок – не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени); − пиджак или жилет темно-синего или черного цветов; − брюки классического покроя темно-синего или черного цветов; − непрозрачная блузка, длиной ниже талии, белого или голубого цветов.
В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

Школьная форма - визитная карточка образовательного учреждения.
В рамках одного заведения учатся дети из семей с различным достатком. Некоторые родители могут обеспечить своим детям лучшее, в том числе и роскошную одежду и обувь, а другие, наоборот, еле сводят концы с концами. Школьная форма в этом случае будет выступать оптимальным вариантом. Одинаковая одежда позволит уровнять детей, что максимально снизит дискриминацию.
Школьная форма – комфорт и качество:
• Одежда должна быть удобной. Дети, особенно в младших классах, отличаются активностью, поэтому брюки или блузы не должны стеснять движения учеников.
• Форма должна быть сшита из натуральных тканей. Синтетика, которая будет преобладать в составе, может вызывать аллергию у ребенка, а также влияет на теплообмен. Зимой в синтетической одежде легко переохладиться, что чревато простудными заболеваниями.
• Вещи должны быть носкими. Поэтому следует отдать предпочтение качественной одежде, которая имеет хорошо обработанные швы и дополнительные вставки (на пиджаках), предотвращающие потерю формы.

          Летние каникулы – хорошая возможность отдохнуть и школьникам, и их родителям. Одни уезжают на море или в горы, другие – на дачу или в деревню, третьи проводят лето в городе. Где бы ни был организован отдых, в большинстве своем дети и взрослые меняют привычный распорядок дня. Когда надо начинать восстанавливать режим школьника после летних каникул?
      Нарушить режим дня школьника летом можно без особых усилий. Однако, потом сложней вернуться к прежнему расписанию, когда каникулы закончатся и вы вспомните, что учебный год не за горами, что уже пора заняться подготовкой к школе. Безусловно, на время каникул полезно отвлечься от обычного образа жизни, сменить обстановку. Но, как известно, все хорошо в меру. Это касается и организации летнего отдыха. И одна из задач родителей: помочь школьнику с наступлением 1 сентября гармонично влиться в учебный график. Как вернуться обычному распорядку дня?
     Идеальный вариант – придерживаться удобного распорядка с первого дня каникул. Но, как правило, это хорошо звучит лишь в теории, а на деле происходит иначе. Чаще всего взрослые начинают проявлять беспокойство о режиме дня школьника в первые недели учебного года, когда сталкиваются с тем, что ребенок не желает рано вставать, становится раздражительным, вялым.

                                                 Как восстановить режим до начала школьных занятий?
• Хорошо, если у вас есть в запасе одна-две недели. Приучайте ребенка ложиться спать и вставать с постели чуть раньше. Но делайте это постепенно, сдвигая летний режим, например, в каждый день на 15 минут. Вечерние посиделки перед экраном ТВ или компьютера замените прогулкой на свежем воздухе. Это поможет улучшить ночной сон.
• Для большинства детей важно и то, как их будят. Предложите своему ребенку подобрать любимую мелодию на мобильном телефоне, которая будет служить в качестве будильника. Просыпаться в таком случае будет чуть легче и приятней.
• Сделайте подготовку к учебному году увлекательным занятием. Приобретая тетрадки, дневник и другие канцтовары, позвольте школьнику принять непосредственное участие в выборе этих товаров.
• Капризы и протесты на тему: “Не хочу идти в школу”, “Не буду делать уроки” пресекайте мягко, но настойчиво. Если объяснения не действуют, позвольте школьнику попасть в неловкое положение - опоздать на занятия или пойти в школу с невыполненным домашним заданием. Замечание со стороны учителя и всеобщее внимание класса порой действует лучше родительских увещеваний.
• Будет не лишним обсудить режим дня школьника вместе с ребенком, учесть его пожелания. Добавить немножко творчества и игры. И в конечном итоге организовать распорядок так, чтобы ребенок получал удовольствие от каждого прожитого дня, даже несмотря на то, что летние каникулы остались позади.